Как быстро научиться играть на гитаре
Прежде всего поставьте себе цель быстро научиться играть на гитаре. Успех быстрого обучения на гитаре кроется не в многочасовых занятиях на инструменте, а в правильном подходе и распределении времени. Всё зависит от того, как работает ваш мозг и как можно заставить его работать ещё эффективнее. Не имеет значения, учите ли Вы простые аккорды или штудируете виртуозные гитарные пассажи, всё зависит от умения делать это правильно. Успех игры на гитаре не может всецело определяться какими — то простыми правилами, но некоторые второстепенные вещи, на которые обычно мало обращается внимания могут иметь большое значение для правильных занятий на гитаре.
Девять советов как правильно заниматься на гитаре
1.Преимущество утренних часов играет весьма важную роль. Приносимая сном мысленная свежесть даёт большой результат в освоении нового материала. Было бы прекрасно, если бы у Вас выработалась привычка играть полчаса или даже час до завтрака.
2.Что касается занятий, то не занимайтесь больше одного (максимум два) часа подряд, после чего отвлекитесь. Займитесь чем – нибудь другим и не думайте больше о музыке. Этот метод «умственного выключения» необходим для того Чтобы достигнутый результат мог созреть в вашей голове бессознательно для Вас самих и отпечататься в Вашей памяти. Вновь выученное должно отлежаться и запечатлеться подобно фотографии.
3.Заниматься на гитаре достаточно четыре часа в день при условии, что Вы желаете добиться высокого уровня. Через каждые полчаса желательно делать небольшой перерыв, пока не почувствуете что отдохнули. На отдых вполне хватает пяти минут.
4.Для правильных занятий и быстрого обучения на гитаре есть ещё одно важное условие — очень внимательно следите за тем, чтобы Вы слышали каждый извлекаемый Вами звук, не занимайтесь чисто механически, смотря телевизор или между делом ведя диалог. Старайтесь всё играть в медленном темпе иначе произведение, исполняемое Вами просто «заиграется» и будет напоминать заезженную виниловую пластинку. Играйте десять раз медленно и только один раз быстро. Не старайтесь играть всегда громко, чтобы таким образом поддерживать постоянство впечатлений иначе Ваша игра будет грубой и не интересной. Играя же очень тихо Вы рискуете, что звуковая картинка в Вашем мозгу затуманится и игра превратится в неуверенное звукоизвлечение. Время от времени Вы должны упражняться играть громко, чтобы развивать физическую выносливость, но в основном играйте со сдержанной силой. Ещё одним из условий как правильно заниматься на гитаре является систематичность занятий. Особенно это важно для начинающих гитаристов, у которых ещё не выработалась привычка постоянства и им следует обратить на это особое внимание Так же на первых порах начинающим гитаристам желательно играть по метроному, чтобы научиться играть ровно и чувствовать ритм и размер . Ежедневность занятий является ещё одним критерием успеха.
5.Теперь что касается пальцевых упражнений. Нет необходимости играть их слишком часто и долго. Достаточно полчаса в день, но есть ещё более простой и эффективный способ разогреть руки перед игрой. Погрузите руки в тёплую воду – руки после такой процедуры станут тёплыми и эластичными. Есть небольшой нюанс – помните о мозолях на кончиках пальцев, вполне возможно, что Вашем случае не стоит погружать в тёплую воду руки полностью.
6.Теперь что касается технической работы. Есть хороший способ придумать себе упражнения на основе играемых Вами произведений. Всегда есть места в произведениях. которые получаются не очень хорошо. Сконструированные из этих проблемных мест упражнения весьма эффективны. Поиграйте их в других нюансах, ритмах и темпах. Так делали в своё время такие великие музыканты как Лист, Бузони, Годовский. Поиграв такие упражнения не забывайте потом сыграть пьесы целиком, так как надо чтобы исправленный эпизод не потерял связь с контекстом. Вмонтирование исправленного эпизода лучше всего достигается с одним предыдущим и последующим тактом, за тем с двумя предыдущими и последующими тактами и т. д. Подобно новой детали исправленный эпизод должен вмонтироваться и притереться ко всему произведению.
7.Для сохранения в памяти максимального количества пьес в хорошем техническом состоянии играйте накопленный Вами багаж пьес одну за другой несколько раз в неделю, но никогда не повторяйте сыгранную вещь дважды. Этого будет вполне достаточно, чтобы накопленный Вами репертуар оставался в идеально состоянии.
8.Правильная посадка имеет очень важное значение, так как плечи гитариста при такой посадке остаются свободными, что позволяет не сковывать движение рук. Приём барре при правильной посадке и постановке руки не вызывает особых затруднений.
9.Теперь пару слов для тех, кто играет перед публикой. Играя в первый раз новое произведение, не надейтесь, что оно получится превосходно, не удивляйтесь неожиданным маленьким случайностям. Пока Вы не сыграли произведение два или три раза на публике сюрпризы будут всегда. Первое, что влияет на Ваше исполнение – это акустика зала. Пока Вы играли сидя дома, Вы привыкли к определённой акустике и другая акустика не добавляет привычной для Вас уверенности. Ваше плохое самочувствие или настроение так же могут служить не Вашу пользу. Часто бывает, что публика весьма прохладно относится к Вашему исполнению. Все эти проблемы преодолимы, а вот акустические свойства зала останутся с Вами до конца Вашего исполнения, потому будьте готовы сохранять самообладание. Удачи!!!
Благодарю Вас за четкость искренность и позитивность вашего текста. Очень пригодилось. Оксана доктор 47 л. А видео ваше где посмотреть?
Спасибо.Я начала заниматься в 54 года.
До этого был небольшой опыт игры на гитаре более чем 30 летней давности.По сути пришлось начинать все с нуля.Ну вот за 3 месяца разучила 7 предложенных здесь произведений .Очень тяжело давалось первое (Никола).А потом пошло .Как будто мозг проснулся.Больше стала понимать чем раньше))) Благодаря вашим обучающим моментам.