«Анданте» Ф. Сор, ноты для начинающих

sasha 12 Октябрь 2012 Комментариев нет

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 14

На этом 14м уроке затрагивается такая простая тема как связующая лига. Лига обозначается выгнутой вверх или вниз дугой . Связующая лига связывает ноты одинаковой высоты, делая их при этом одной нотой с непрерывной длительностью. Говоря проще удар по струне один, а звук, не прерываясь длится из расчёта общей суммы длительности нот. Ниже приводится пример написания связующих лиг и счёта.


На примере пьесы «Анданте» испанского гитариста и композитора Ф. Сора ознакомимся с этой темой на практике. Связующая лига здесь это два последних такта пьесы. При размере в три четверти соединённые лигой две ноты (до) будут звучать – раз, два, три, раз.
Старайтесь играть «Анданте» соблюдая обозначенную аппликатуру. Не забывайте о звуковых градациях в пьесе (тихо громко и т.д.) это придаст вашему исполнению определённое разнообразие, которое необходимо в музыке. Название пьесы «Анданте» это обозначение музыкального темпа. В переводе с итальянского языка «Andante» – идущий шагом от слова «Andare» — идти. На метрономе темп «Анданте» обозначается как не быстрый темп от 58 до 72 ударов в минуту.

Фернандо Сор «Анданте» Видео

Прежде чем перейти к следующему уроку я думаю, что будет полезно поиграть Этюд  ля минор Ф. Сора. Главное условие к этой части урока состоит в продолжении освоения  на гитаре звукоизвлечения приёмом «апояндо» (с опорой).  Эта тема уже затрагивалась в 11м уроке и данный Этюд будет хорошей практической на освоение такого звукоизвлечения. Удар пальцем правой руки при приёме «апояндо» выглядит следующим образом. Палец как бы гладя (например, первую) струну по напрвлению к соседней соскакивает с неё на эту (вторую) соседнюю струну и останавливается на ней найдя там опору при этом возникает плотный глубокий звук первой струны. Точно такая же картина происходит с басовыми струнами – например, палец,  издав звук на шестой струне, останавливается на пятой струне, при этом шестая струна издаёт плотный насыщенный обертонами звук. При игре этюда не забывайте о динамических оттенках проставленных под нотными строками.

ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК №13         СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №15



Оставить комментарий »