«Два этюда» М. Джулиани, ноты для начинающих

sasha 9 Декабрь 2012 4 комментария

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 16

На этом уроке закрепим материал прошлого урока на приём «апояндо» и одновременно с этим используем этюд II итальянского гитариста Мауро Джулиани, как упражнение на развитие подвижности большого пальца правой руки. Не смотря на указанный темп Allegretto (Оживлённо) не торопитесь, так как темп в этом этюде не самое главное. Обратите внимание на ноты со штилями вверх – это та тема которую надо обязательно выделить. Для начала просто проиграйте эти ноты со штилями вверх, чтобы услышать тему и отметить её для себя как мелодию исполняемую приёмом «апояндо». Начав разбирать этот этюд, обращайте внимание на указанные пальцы правой и левой руки. Строго придерживайтесь аппликатуры, аппликатура обеих рук очень важна в этом этюде. Поначалу возможны небольшие трудности из-за слабой подвижности большого пальца (P), но мере выучивания этюда эти проблемы пройдут. Играйте этюд по метроному в медленной темпе постепенно наращивая темп если видите что появился определённый прогресс.

Этюд Джулиани отмеченный римской цифрой IV содержит в себе решение похожих исполнительских задач на приём «апояндо». Как и предыдущем этюде тема это ноты написанные штилями вверх. В третьем такте третьей строчки пьесы исполняя звук соль четвёртым пальцем левой руки (первая струна) не снимайте его на протяжении полутора тактов меняя при этом аккорды вторым и третьим пальцами левой руки.

ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК №15        СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №17  












4 комментария »

  1. Alex 25 Май 2015 at 0:52 -

    Доброго дня!

    Во втором абзаце скорее всего опечатка. Вместо «В третьем такте пьесы исполняя звук соль…» следует написать «В третьей строчке…»

    Спасибо Вам за очень интересный сайт!

  2. sasha 2 Июнь 2015 at 5:39 -

    Алекс, спасибо за замечание.

  3. Елена 16 Июль 2023 at 12:54 -

    Вопрос, все ли ноты нужно апояндо нужно играть? Только со штилями вверх? Можно ли тирандо играть, или неправильно будет??

  4. sasha 19 Июль 2023 at 4:46 -

    Елена, при приёме апояндо выделяется мелодия написанная штилями вверх и появляется ощущение что звучат две гитары. Если играть мелодию тирандо, то она смешается с аккомпанементом и её не будет слышно. Разделить аккомпанемент и мелодию создав стереозвучание в этом-то и вся задача.

Оставить комментарий »